[решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

Здесь можно задавать любые вопросы по установке и настройке Lubuntu Linux

Модератор: Vadim


Alex Klein
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 18:14

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#11

Сообщение Alex Klein » 21 янв 2015, 14:06

Графика Intel 4000.
Lubuntu 14.04.1
Дрова самые свежие отсюда: https://01.org/linuxgraphics/downloads
Производительностью недоволен.

Аватара пользователя

serg666
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:15

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#12

Сообщение serg666 » 22 янв 2015, 15:22

Ну тут, боюсь, ничего не поделать.

Аватара пользователя

denkin
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 17:21

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#13

Сообщение denkin » 22 янв 2015, 20:01

Alex Klein писал(а):Графика Intel 4000.
Lubuntu 14.04.1
Дрова самые свежие отсюда: https://01.org/linuxgraphics/downloads
Производительностью недоволен.
ядро нужно пробовать самое свежее (драйверы лучше предварительно снести)

либо 3.18 либо вообще тестовое (но это более опасный вариант)


JohnDoe_71Rus
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 15:09

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#14

Сообщение JohnDoe_71Rus » 24 янв 2015, 20:13

на тестовых видео убедился что тоже есть tearing.
[AMD/ATI] RS482M [Mobility Radeon Xpress 200]
X.Org version: 1.15.1
server glx version string: 1.4
OpenGL vendor string: X.Org R300 Project
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on ATI RS480
OpenGL version string: 2.1 Mesa 10.1.3
Linux 3.13.0-39-generic
в xorg.conf даже не лазил, его кажется совсем нет.
На блоб переходить не хочу. Есть вариант попробовать для open-source radeon?


Автор темы
dreinakh
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 01:11

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#15

Сообщение dreinakh » 25 янв 2015, 10:29

Нашел еще одно решение. Compton. Легковесный композер. Установка описана для Lubuntu, полезные ссылки в конце.

Приступим.

Код: Выделить всё

sudo apt-get install compton
После установки надо создать кофиг. Я его честно спионерил на просторах Debianforum.ru и малость подогнал под себя.
В папке ".config" вашего пользователя создаем файл compton.conf

Код: Выделить всё

leafpad /home/ВАШ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ/.config/compton.conf
Копипастим и сохраняем. Желательно первый десяток строчек прочитать.

Код: Выделить всё

backend = "glx";
vsync = "opengl-swc";
# Не использовать буфер ???трафаретов (--glx-no-stencil)
glx-no-stencil = true;
# ??? (--glx-swap-method) (возможны значения от -1 до 6)
glx-swap-method = 1;
# Копировать неизменившиеся области из первичного буфера (--glx-copy-from-front)
glx-copy-from-front = false;

# Копировать неизменившиеся области при помощи MESA_copy_sub_buffer (-- glx-use-copysubbuffermesa)
#ЗАКОМЕНИТОВАЛ ибо не работает на моей проприетарщине и может вертикальную рвать синхронизацию
#glx-use-copysubbuffermesa = true;

# Использовать шейдеры GL_EXT_gpu_shader4
glx-use-gpushader4 = true;
# Отрисовка на оверлейных окнах X Composite вместо окна рута (--paint-on-overlay)
paint-on-overlay = true;


#Если нужна только вертикальная синхронизация, то остальное не копируем!!!


# Включить тени (-c)
shadow = true;
# Тень на окнах Drag-and-Drop (-G)
no-dnd-shadow = true;
# Тень на окнах доков/панелей (-C)
no-dock-shadow = true;
# Радиус тени (-r)
shadow-radius = 7;
# Смещение тени слева (-l)
shadow-offset-x = -7;
# Смещение тени сверху (-t)
shadow-offset-y = -7;
# Непрозрачность теней (-o)
shadow-opacity = 0.7;
# Значение красного цвета тени (--shadow-red)
shadow-red = 0.0;
# Значение зеленого цвета тени (--shadow-green)
shadow-green = 0.0;
# Значение синего цвета тени (--shadow-blue)
shadow-blue = 0.0;
# Очищает маску тени позади окна (-z)
clear-shadow = true;
# Игноирировать тени на фигурных окнах (--shadow-ignore-shaped)
shadow-ignore-shaped = false;

# Включить затухание (-f)
fading = true;
# Скорость затухания (-D)
fade-delta = 10;
# "Шаг" прозрачности при проявлении (-I)
fade-in-step = 0.2;
#  "Шаг" прозрачности при затухании (-O)
fade-out-step = 0.2;
# Отключить затухание окнон при открытии/закрытии (--no-fading-openclose)
no-fading-openclose = true;

# Прозрачность меню (-m)
menu-opacity = 1.0;
# Непрозрачность неактивных окон (-i)
inactive-opacity = 0.65;
# Непрозрачность активных окон 
active-opacity = 1.0;
# Непрозрачность строки заголовка и границ окна (-e)
frame-opacity = 1.0;

# Определяет окна со скругленными углами (--detect-rounded-corners)
detect-rounded-corners = true;
# Определяет параметр _NET_WM_OPACITY на клиентских окнах (--detect-client-opacity)
detect-client-opacity = true;
# Группировать окна приложения на основе параметра WM_TRANSIENT_FOR (--detect-transient)
detect-transient = true;
# Группировать окна приложения на основе параметра WM_CLIENT_LEADER (--detect-client-leader)
detect-client-leader = true;
# Затемнение неактивных окон (--inactive-dim)
inactive-dim = 0.1;
# Игнорировать при затемнении прозрачность окон (--inactive-dim-fixed)
inactive-dim-fixed = true;
# Использовать параметр EWMH _NET_ACTIVE_WINDOW для определния активного окна (--use-ewmh-active-win)
use-ewmh-active-win = true;

wintypes:
{
# Подсказки
  tooltip = { fade = true; shadow = true; opacity = 0.75; focus = true; };
# Уведомления
  notify = { fade = true; shadow = true; opacity = 0.9; focus = false; };
};
Добавим в автозапуск для вашего пользователя. Открываем файл

Код: Выделить всё

sudo leafpad /home/ВАШ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ/.config/lxsession/Lubuntu/autostart
Добавляем строчку(@ - важно!)

Код: Выделить всё

@compton -b
Перезаходим.
Радуемся.

Ссылки - раз, два, три и четыре


Alex Klein
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 18:14

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#16

Сообщение Alex Klein » 25 янв 2015, 12:51

Так то ж кружевные рюшечки без реального прироста производительности.


Автор темы
dreinakh
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 01:11

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#17

Сообщение dreinakh » 25 янв 2015, 18:28

Вам шашечки или ехать? Про добавочную производительность речи и не шло, а картинку с этой байдой рвать перестало. :)


Alex Klein
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 18:14

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#18

Сообщение Alex Klein » 25 янв 2015, 19:16

dreinakh писал(а):картинку с этой байдой рвать перестало. :)
Действительно перестало.

Аватара пользователя

serg666
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 21:15

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#19

Сообщение serg666 » 16 фев 2015, 23:39

Жизнь заставила понастраивать старенький ноутбук со встроенной видеокартой i945GM.
К решению с compton'ом добавлю, что помогает даже если у вас Mate+Compiz (т.е. например в Linux Mint Mate).
Просто дополнительно ставим compton, копируем конфиг и добавляем compton в автозагрузку.
Профит.

Конфиг тупо скопировал отсюда - http://ubuntuforums.org/showthread.php?t=2144468


count0
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 00:41

Re: [решено] Как победить video tearing? Lubuntu 14.04.1

#20

Сообщение count0 » 07 июн 2015, 09:58

Беда-беда. У меня тоже есть оказывается.
Но тут всё чуток сложнее, у меня Optimus (Intel + Nvidia), соответственно Intel без ускорения вообще

Код: Выделить всё

Xlib:  extension "GLX" missing on display ":0".
Nvidia работает через optirun:
Показать

Код: Выделить всё

OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: GeForce 820M/PCIe/SSE2
OpenGL version string: 2.1.2 NVIDIA 331.113
OpenGL shading language version string: 1.20 NVIDIA via Cg compiler
OpenGL extensions:
    GL_ARB_ES3_compatibility, GL_ARB_arrays_of_arrays, 
    GL_ARB_blend_func_extended, GL_ARB_buffer_storage, 
    GL_ARB_clear_buffer_object, GL_ARB_clear_texture, 
    GL_ARB_color_buffer_float, GL_ARB_compatibility, 
    GL_ARB_conservative_depth, GL_ARB_copy_image, GL_ARB_depth_buffer_float, 
    GL_ARB_depth_clamp, GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_draw_buffers, 
    GL_ARB_enhanced_layouts, GL_ARB_explicit_attrib_location, 
    GL_ARB_explicit_uniform_location, GL_ARB_fragment_coord_conventions, 
    GL_ARB_fragment_layer_viewport, GL_ARB_fragment_program, 
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_fragment_shader, 
    GL_ARB_framebuffer_no_attachments, GL_ARB_framebuffer_object, 
    GL_ARB_framebuffer_sRGB, GL_ARB_geometry_shader4, GL_ARB_half_float_pixel, 
    GL_ARB_half_float_vertex, GL_ARB_imaging, GL_ARB_invalidate_subdata, 
    GL_ARB_map_buffer_alignment, GL_ARB_map_buffer_range, GL_ARB_multi_bind, 
    GL_ARB_multi_draw_indirect, GL_ARB_multisample, GL_ARB_multitexture, 
    GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_pixel_buffer_object, 
    GL_ARB_point_parameters, GL_ARB_point_sprite, 
    GL_ARB_program_interface_query, GL_ARB_provoking_vertex, 
    GL_ARB_query_buffer_object, GL_ARB_robust_buffer_access_behavior, 
    GL_ARB_shader_draw_parameters, GL_ARB_shader_group_vote, 
    GL_ARB_shader_image_size, GL_ARB_shader_objects, 
    GL_ARB_shader_texture_lod, GL_ARB_shading_language_100, 
    GL_ARB_shading_language_420pack, GL_ARB_shading_language_packing, 
    GL_ARB_shadow, GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression, 
    GL_ARB_texture_compression_rgtc, GL_ARB_texture_cube_map, 
    GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_texture_env_combine, 
    GL_ARB_texture_env_crossbar, GL_ARB_texture_env_dot3, 
    GL_ARB_texture_float, GL_ARB_texture_gather, 
    GL_ARB_texture_mirror_clamp_to_edge, GL_ARB_texture_mirrored_repeat, 
    GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_texture_query_levels, 
    GL_ARB_texture_rectangle, GL_ARB_texture_rg, GL_ARB_texture_stencil8, 
    GL_ARB_texture_storage_multisample, GL_ARB_texture_swizzle, 
    GL_ARB_texture_view, GL_ARB_timer_query, GL_ARB_transpose_matrix, 
    GL_ARB_vertex_array_object, GL_ARB_vertex_attrib_64bit, 
    GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, 
    GL_ARB_vertex_type_10f_11f_11f_rev, GL_ARB_window_pos, 
    GL_ATI_draw_buffers, GL_ATI_texture_float, GL_ATI_texture_mirror_once, 
    GL_EXTX_framebuffer_mixed_formats, GL_EXT_Cg_shader, GL_EXT_abgr, 
    GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, GL_EXT_blend_equation_separate, 
    GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, 
    GL_EXT_depth_bounds_test, GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_fog_coord, 
    GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample, 
    GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled, GL_EXT_framebuffer_object, 
    GL_EXT_framebuffer_sRGB, GL_EXT_geometry_shader4, 
    GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_EXT_gpu_shader4, 
    GL_EXT_multi_draw_arrays, GL_EXT_packed_depth_stencil, 
    GL_EXT_packed_float, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_pixel_buffer_object, 
    GL_EXT_point_parameters, GL_EXT_provoking_vertex, GL_EXT_rescale_normal, 
    GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_separate_specular_color, 
    GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_stencil_wrap, 
    GL_EXT_texture3D, GL_EXT_texture_array, GL_EXT_texture_compression_dxt1, 
    GL_EXT_texture_compression_latc, GL_EXT_texture_compression_rgtc, 
    GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_texture_cube_map, 
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_env_add, 
    GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_texture_env_dot3, 
    GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod, 
    GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_texture_mirror_clamp, 
    GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture_sRGB, GL_EXT_texture_sRGB_decode, 
    GL_EXT_texture_shared_exponent, GL_EXT_texture_swizzle, 
    GL_EXT_timer_query, GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_vertex_array_bgra, 
    GL_EXT_x11_sync_object, GL_IBM_rasterpos_clip, 
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_KTX_buffer_region, 
    GL_NVX_gpu_memory_info, GL_NV_blend_square, GL_NV_conditional_render, 
    GL_NV_copy_depth_to_color, GL_NV_copy_image, GL_NV_depth_buffer_float, 
    GL_NV_depth_clamp, GL_NV_fence, GL_NV_float_buffer, GL_NV_fog_distance, 
    GL_NV_fragment_program, GL_NV_fragment_program2, 
    GL_NV_fragment_program_option, GL_NV_framebuffer_multisample_coverage, 
    GL_NV_geometry_shader4, GL_NV_gpu_program4, GL_NV_gpu_program4_1, 
    GL_NV_gpu_program5_mem_extended, GL_NV_half_float, 
    GL_NV_light_max_exponent, GL_NV_multisample_coverage, 
    GL_NV_multisample_filter_hint, GL_NV_occlusion_query, 
    GL_NV_packed_depth_stencil, GL_NV_parameter_buffer_object, 
    GL_NV_parameter_buffer_object2, GL_NV_point_sprite, 
    GL_NV_register_combiners, GL_NV_register_combiners2, 
    GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_barrier, 
    GL_NV_texture_compression_vtc, GL_NV_texture_env_combine4, 
    GL_NV_texture_expand_normal, GL_NV_texture_rectangle, 
    GL_NV_texture_shader, GL_NV_texture_shader2, GL_NV_texture_shader3, 
    GL_NV_vertex_program, GL_NV_vertex_program1_1, GL_NV_vertex_program2, 
    GL_NV_vertex_program2_option, GL_NV_vertex_program3, GL_S3_s3tc, 
    GL_SGIS_generate_mipmap, GL_SGIS_texture_lod, GL_SGIX_depth_texture, 
    GL_SGIX_shadow, GL_SUN_slice_accum

2 GLX Visuals
    visual  x   bf lv rg d st  colorbuffer  sr ax dp st accumbuffer  ms  cav
  id dep cl sp  sz l  ci b ro  r  g  b  a F gb bf th cl  r  g  b  a ns b eat
----------------------------------------------------------------------------
0x020 24 tc  0  32  0 r  y .   8  8  8  0 .  .  4 24  0 16 16 16 16  0 0 None
0x05e 32 tc  0  32  0 r  y .   8  8  8  0 .  .  4 24  0 16 16 16 16  0 0 None
Был менеджер xcompmgr, убил, запускал compton с двумя указанными в ветке конфигами. С 1м добавились лаги и тени, со 2м просто часть менюшек не отрисовывается и у плеера vlc черный экран. Если потаскать - видны куски полосок.
Без композитных менеджеров тиринга нет, только чуть мерцает отрисовка. Но это уже видюха видать не успевает выводить. В-принципе фиг бы с этой прозрачностью, но просто интересно, почему так? Ведь когда я пускаю менеджер из консоли через optirun, видеоускорение у него есть (иначе комптон просто не запустится).

Код: Выделить всё

root      1875  4.9  1.6 202716 101476 tty7    Ssl+ 13:15   2:05 /usr/bin/X -bs -core :0 -seat seat0 -auth /var/run/lightdm/root/:0 -nolisten tcp vt7 -novtswitch

Ответить