И снова здравствуйте!
Гости схлынули, собираю обрывки мыслей. В голове не то полет шмеля, не то помет его.
Оказывается, у меня уже несколько внуков; точно не помню - пять или шесть. Значит, жизнь удалась. Этого и следовало ожидать. А иначе, зачем?)
На дворе по - прежнему лето. Осень сдвинулась на полтора месяца. И тому уж лет десять, не меньше. А весны совсем нет: март неустойчив, в конце апреля бывает под сорок. В остальном, все по-старому.
Пишут: пенсионерка, заблудившаяся в тайге, провела там всю молодость и ничем не заболела. ВЫЖИЛА, одимсло. Возможо, что из ума. Потому что хочет обратно.
Вот вы говорите: "Любовь-любовь!"
А может, это она и есть? Моя первая любовь?!..
Помню, сразу после школы ее отправили погостить у бабушки в Томской губернии. (В тот год медведи уничтожили все посевы и уже подбирались к колхозному рынку.) Ей выдали плащ-палатку с вилами, телегу с соломой и оставили сторожить рожь до восхода солнца. Там мы и встретились.

Я как раз охотился в этих местах и слегка заплутал.
Стояла жуткая таежная ночь.

Вокруг все стонало, скрипело и ухало. Со стороны полнолуния надвигались волки. Комары облепили руки и упрямо сосали кровь.
Вдруг, голос: "Слышь, мужик, огоньку не найдется?!" Я вздрогнул и внезапно увидел ее, - похожую на Машу из мультика. Спичек не было. Тогда она положила к моим ногам охапку соломы и сказала: "Стреляй!" Я выпалил оба заряда, - ружье улетело, - огонь вспыхнул с невиданной силой! Медведи шарахнулись в темноту и скрылись в соседнем районе, волки ринулись в камыши, луна пожелтела, стоны заглохли. Мы сели возле костра, тесно прижавшись друг к другу, и провели так несколько дней, питаясь кедровыми шишками. Она была чуть старше меня, но много умнее. Именно тогда я впервые попробовал знаменитую томскую махорку и научился крутить "козью ножку". (Кажется, эта табачная культура безвозвратно утрачена. Нет ее на бескрайних полях фитотундры, и нигде уже нет.)
Когда два сердца стучат в унисон... их можно слышать за тысячу верст, если приложить ухо к земле. И случаются удивительные вещи. Например, подснежники в середине лета, будто весна. Главное, не думать, что дальше. Иначе волшебство исчезает и наступает безумие. Мы были вместе одно, и радость, которая пробудилась, - была общая. Казалось, она сияла повсюду и словно испытывала нас. А мы испытывали ее.
Она, (Маша) никогда не видела моря, я обещал... (В те времена еще можно было увидеть море как оно есть.)
Не вышло. Не сложилось. Не удалось.

Лишь теперь понимаю, насколько был несвободен!
Человек похож на осла с привязанной длинной палкой, на которой капуста на ниточке. Изменяя направление палки легко управлять движением осла. Как только осел осознает это, он пытается сломать палку. В этот момент незаметно появляется новая, на которой висит дыня. Осел забывает капусту и устремляется к дыне. Иногда, ценой неимоверных усилий, ему удается достичь ее, и тотчас возникают другие, более важные цели. Так продолжается всю жизнь. Даже в зрелости он не перестает стремиться к ценностям, в которых уже нет смысла.
Это странно, но с этим ничего нельзя сделать. Может, поэтому на востоке называют весь мир иллюзией? Кто - то же держит палку за спиной у осла...
